В России, в многоуровневой и многонациональной стране, полный уход государства из экономики смерти подобен. Прежде всего, смерти оборонной промышленности, производств высоких технологий. Без активной государственной поддержки социальной сферы значительная часть людей, предоставленных самим себе, особенно молодёжь, просто деградирует. И самое главное. До боли в глазах стало зримым, что если все пустить на самотек, если и дальше продолжать политику на полную и окончательную коммерциализацию не только экономики, а и всей общественной жизни, включая образование, культуру и медицинское обслуживание, то Россия не просто деградирует, но и вымрет.

Ответ на эту главную угрозу – новая стратегия Путина. Конечно, нельзя считать, как предлагает Александр Дугин, что Путин якобы призывает нас целиком сменить цивилизационную парадигму, что он прежнему либеральному акценту на личность противопоставил акцент на народ, свободе – мощь государства, рынку – государственное регулирование.

Смысл произошедшей смены вех в другом. В стремлении подчинить все возможные механизмы – и политические, и экономические – благосостоянию и духовному здоровью народа, укреплению семьи. И ничего в этой стратегии антизападного нет. Стратегия 90-х на разрушение армии, оборонной и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства – продукт социального дарвинизма, продукт национального нигилизма определённой части советской интеллигенции. Никто, ни в одной европейской стране не смог бы проводить реформы Гайдара, подрывать благосостояние людей во имя того, чтобы создать десяток миллиардеров.

Grani.ru, 18.05.2006