Прошли два года и сто девяносто три дня войны. Сегодняшние карты ISW показывают, что российское наступление на Покровск остановилось. И даже наступление на Украинск и Селидово - тоже. А вот на Угледарском направлении россияне наоборот, начали активно продвигаться.

Первое, что приходит в голову, это то, что украинское командование перебросило (помимо прочего) под Покровск знаменитую бригаду Национальной гвардии “Кара-Даг”, которая до этого как раз и стояла в обороне на Угледарском направлении.

Тут сразу приходит в голову история про “тришкин кафтан”, но я не буду развивать эту мысль и попусту зубоскалить. Ведь если и вправду удалось остановить наступление на Покровск, значит маневр был правильным.

Сегодня россияне обстреляли Львов. Повреждено около 50 домов. Есть убитые и раненые. Весь мир уже облетела фотография семьи из пяти человек, в которой в живых остался только отец (он же муж): жена и три дочери погибли в результате попадания ракеты в их дом. Невозможно спокойно смотреть на эту трагедию.

Непонятно, какой еще эскалации боится тот же Салливан? Почему США не дают Украине оружия, которым можно было бы атаковать российские аэродромы, с которых взлетают самолеты, запускающие такие ракеты? И сами не дают, и своим союзникам запрещают… Если то, что мы видим сейчас в Украине, еще не эскалация, то что такое в его понимании эскалация?

Путин бомбит Украину на полную катушку. У него уже не хватает своих ракет и он вынужден закупать их у Северной Кореи и Ирана. То есть этот масштаб атак - это максимум, на что он способен. Поэтому я и спрашиваю: куда дальше-то эскалировать? Как он может в этом плане еще прибавить?

Разумеется, это все его месть за Курскую операцию ВСУ. Для него эта заноза, которую он (как бы он не хорохорился) хочет побыстрее вытащить. И вот она, та самая “эскалация”, которой так боится Салливан и прочие Бернсы. Она уже случилась! Другой у Путина нет! Теперь-то чего бояться?

А, ну да, атомной бомбы… Конечно… Впрочем, я уже про это писал. Если исходить из того, что Путин применит ядерное оружие, то надо сразу сдаваться и выполнять все его условия. Действительно, чего рисковать и попусту терять людей? Надо сразу сдаться и всем будет хорошо: все останутся целы, города - не разрушены, бабки - не потрачены…

Полагаю, что это была тайная мечта Салливана. Чтобы Украина без лишних разговоров сдалась, и он тогда втянулся бы в долгие и бессмысленные переговоры с Россией о том, как решать эту проблему… Первый раунд в Женеве, второй - в Брюсселе, потом - в Токио, затем - в Сингапуре…

Езди себе по миру, умничай в спорах с Лавровым или Патрушевым, правь резолюции, а там глядишь и полномочия администрации подошли к концу. Тогда уже можно подыскивать себе теплое местечко профессора в каком нибудь университете “Лиги плюща”… На всю оставшуюся жизнь. Мемуары, размеренная жизнь в университетском кампусе, тихая и сытая старость…

А тут вдруг Украина сыграла не по сценарию: взяла, да и начала сопротивляться. Экая оказия, честное слово. Как это все не по правилам… Как говорил шеф гестапо Мюллер из “Семнадцати мгновений весны”: “Невозможно понять логику непрофессионала!” Теперь надо решать совсем другие задачи: брать на себя ответственность, рисковать, испытывать стресс, быть в жестком цейтноте…

Как это все обременительно, хлопотно, неприятно… Что вы говорите? Что это? Список того, что Украине срочно нужно из оружия? Да? И что? Я должен подписать? Ну оставьте, я посмотрю… Сколько у меня есть времени? Нисколько? Нет, я так не умею… Тогда я против. Я должен подумать, просчитать реакцию Кремля… А вдруг - эскалация? Этого допустить нельзя…

И вот пока эта дуся думает, взвешивает и анализирует, люди гибнут, гибнут, гибнут… Украина разрушается, разрушается, разрушается… А ему и горя мало: он все талдычит про эскалацию, и что ее никак невозможно допустить. И не понимает, дурья башка, что эскалация вот она, уже наступила: дальше - некуда!

На днях Зеленский поедет в США и там у него будет последняя встреча с Байденом, на которой он рассчитывает убедить его в необходимости разрешить Украине бить американским оружием по целям в глубине России.

Сегодня Лавров уже отреагировал на сообщение Reuters о том, что американская администрация рассматривает вопрос о поставке Украине дальнобойных ракет “воздух-земля” JASSM дальностью от 300 до 980 км (в зависимости от модификации), которые можно запускать с F-16.

Лавров опять пугал всех эскалацией и говорил, что “в Белом Доме прекрасно знают наши красные линии” и что с этими “красными линиями нельзя шутить”. В связи с этим предполагаю, что Салливан опять погрузиться в долгие раздумья и начнет бесконечно взвешивать резоны, а Байден… Что, Байден? Старик, похоже, уже совсем синильный. С него спрос маленький. Не ходит еще под себя - и слава богу… Впрочем, откуда я знаю, может уже и ходит…

Но попытка не пытка. Путь Зеленский попробует. Как говориться, для очистки совести. Но все же я бы подумал о стратегии на случай, если американцы отморозятся до смены караула в Белом Доме. Это, на мой взгляд, самый теперь вероятный сценарий.

Слава Украине!

Вчера Трамп, говоря о войне в Газе и Украине, сказал в интервью: "Нам нужно прекратить эти войны. Я скажу вам, нужно завершить ситуацию в Украине. Это может перерасти в третью мировую войну. С Ближним Востоком так же".

Когда его спросили, готов ли он применить военную силу для прекращения этих войн, он ответил: "Думаю, кнут, вероятно, в целом более эффективен, когда речь идет об этих войнах. Тот уровень разрушений, который мы сейчас наблюдаем, никто раньше не видел. Это ужасная вещь. И мы видим это повсюду. Мы видим это во всех частях света, и многое еще может начаться".

Говоря об Украине, Трамп опять заявил, что завершит войну там, и сказал также, что у него есть секретный план для других регионов. "У меня есть очень точный план по остановке войны Украины и России. И у меня есть определенная идея — может быть, не план, но идея — для Китая".

И то, что Трамп готов ради того, чтобы добиться окончания войны действовать совместно с Китаем, мне кажется, означает, что он на правильном пути. А то, что Байден до сих пор этого не сделал и привело к такой ситуации, которую мы имеем теперь.

I love Israel!

Альфред Кох

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены