Правительство РФ рассматривает инициативу по созданию отечественного разработчика и издателя видеоигр. Большая часть иностранных компаний ушли с российского рынка и закрыли российским пользователям доступ к своим продуктам. Цена проекта может составить до $50 млрд, пишет "Коммерсант" со ссылкой на материалы к совещанию в Минцифры по мерам поддержки видеоигровой индустрии.
В правительстве предполагают, что несколько участников рынка могут учредить новую структуру под названием "Росгейм", которая займется "восстановлением и стабилизацией отрасли, разработкой и изданием игр" и обеспечением поддержкой наиболее перспективных проектов, пишет издание.
Согласно проекту, в России должен появиться "русский Electronic Arts, который поможет поставить на поток выпуск высококлассных российских игр", утверждает источник "Коммерсанта". Но понимания, откуда взять средства на проекты, пока нет.
АНО "Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта", созданная лишь в марте 2022 года, утверждает, что к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (высококачественные проекты с бюджетом от 6,5 млрд рублей каждый) и 40 AA-игр (проекты с бюджетом до 1,6 млрд рублей). Но опрошенные эксперты отметили, что российская игровая индустрия не сможет выполнить намеченные цели: большая часть студий переехала из РФ за границу, на создание новых команд потребуется несколько лет, а на производство качественной игры нужно еще не менее трех лет.