Становится всё более очевидным истинный смысл совмещения Путиным в конце сентября 2022 года объявления мобилизации резервистов и аннексии Россией украинских территорий. И оно наверняка основывалось на событиях вокруг афганской и чеченской кампаний, гибель тысяч советских, затем - российских солдат в которых в первом случае не поднимала "глубинный" народ на поддержку власти и не особо-то возбуждала в нём священное чувство мести врагу, а во втором – ровно наоборот. Принципиальная же разница тех кампаний состояла в том, что в Афгане исполнялся некий "интернациональный долг", а в Чечне – долг по защите территориальной целостности родного государства.

Стоит полагать, что именно ради возбуждения патриотического угара и понадобилось признание земель, на которых ведётся "спецоперация", российскими и направление мобилизованных на "защиту рубежей Отчизны". При этом понятно, почему не удерживались от выезда за рубеж те, кто бежал от призыва: они слабо подходили на роль "возбудителей", ведь если у них хватило ума и способности уклониться от мобилизации, то велика вероятность, что и их окружение не бестолково и не поддастся угару. А вот безропотно пошедшие по повесткам в военкоматы – дело совсем другое. И перед их направлением на переднюю линию фронта часто не осуществлялось и не осуществляется сейчас обучение хотя бы азам боевого искусства.

По замыслу, чем больше мобилизованных вернётся в гробах, тем Путину лучше, и надо число потерь не скрывать, а демонстрировать. Что, кстати, уже замечается и отличает нынешнюю пиар-политику местных властей от той, что была на предыдущем этапе "спецоперации": родственники и друзья погибших вместе со средствами массовой информации должны разогнать поддерживающую Кремль патриотическую волну, а для пополнения личного состава воюющих подразделений военкоматы всегда наберут по мобилизации ещё и ещё.

Только вряд ли большинство представителей "глубинного" народа окажется настолько глупо, чтобы к фейковым российским территориям относиться как к родным.

Андрей Черепанов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены