Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
  • 04-02-2022 (14:41)

Владельцы отелей отрицательно оценили курортный сбор

update: 04-02-2022 (15:58)

На фоне скорого завершения эксперимента по взиманию курортного сбора владельцы отелей заявили, что тратят на процесс сбора кратно больше, чем попадает в бюджет. Главной проблемой названа негативная реакция гостей: участники рынка настраиваются на волну конфликтов, когда путешественники увидят пятикратный рост курортного сбора в Сочи. Гостиничный бизнес сформулировал основные проблемы и через "Опору России" направил их вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, сообщил 4 февраля "Коммерсант".

Как сказано в письме, на каждые 10–50 рублей курортного сбора приходится 200 рублей расходов по его администрированию: участники рынка вкладываются в персонал, расходные материалы и комиссию за эквайринг при безналичной оплате (1–3,5%).

Эксперимент по взиманию сбора в России идет с 2018 года: вводить его могут власти аннексированного Крыма, Краснодарского, Ставропольского и Алтайского краев.

В Сочи сбор вырос с 10 до 50 рублей с человека в сутки.

По теме
НОВОСТИ

Сумма не включается в стоимость размещения, туристы платят ее при заселении. В конце 2022 года эксперимент должен завершиться. По данным "Опоры России", с мая 2018 года по декабрь 2021 года удалось в четырех регионах собрать с туристов 1,5 млрд рублей. "Опора России" предложила Чернышенко провести совещание по промежуточным итогам эксперимента для обсуждения указанных проблем. В аппарате вице-премьера отметили, что решение о продлении или прекращении взимания сбора регионы принимают сами, а полученный ими опыт "впоследствии будет изучен".

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов говорит, что многие отели в курортных регионах

вынуждены держать в штате отдельного сотрудника, занимающегося администрированием курортного сбора.

Гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин добавил, что для отеля вместимостью 200 номеров такой сотрудник стоит 1 млн рублей в год с учетом налогов, а общий размер собранного за тот же период сбора при ставке 10 рублей за ночь с человека — 400 тысяч рублей. Предприниматели пытаются брать с клиентов курортный сбор наличными, чтобы сократить расходы на эквайринг, но 80% предпочитают платить картами.

Отель выполняет роль посредника, прибыли с операции он не получает. Ключевой проблемой отельеры называют негативную реакцию гостей. Они ожидают рост волны возмущения весной: приехавшие на майские праздники в Сочи туристы столкнутся с необходимостью оплатить 500 рублей, но это вряд ли заставит многих отказаться от поездки.

Коммерсант

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 16-05-2024 (17:29)

Генпрокуратура РФ объявила деятельность SOTA media "нежелательной"

  • 16-05-2024 (12:55)

В Красноярске в кабинете врача задержали сторонницу политика Екатерины Дунцовой Ольгу Суворову