Скоро в Рунете должен заработать "единый измеритель": государство хочет знать, сколько людей посещает те или иные сайты. Закон уже принят, сейчас готовятся подзаконные акты. Заявленная цель — увеличить прозрачность рынка интернет-рекламы, ведь сегодня рекламодатели по сути должны доверять площадке в данных о количестве трафика, просмотрах и т.п.

Но вот какой объем информации хочет получать Минцифры в рамках действия этого "единого измерителя" (по "Коммерсанту"):

"...идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая расширение экрана, информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона, IP-адрес (если пользователь заходил через браузер), сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей".

Рекламодатели недоумевают, зачем для измерения аудитории столько информации, которую иногда и сама площадка-то не всегда собирает. Участники рынка говорят, что эти требования избыточны и нарушают права граждан. Ведь хотели собирать данные об общем объеме аудитории, а теперь получаются, что будут собирать данные о каждом конкретном пользователе. 

Больше похоже на лукавый способ слежки за пользователями: кто что читал, кто что смотрел, кто куда ходил. Причем это новый уровень внимания "большого брата", когда тот буквально сидит в вашем смартфоне и мотает на ус, что вы читаете и смотрите. Все уже привыкли, что такие данные собирают Google, "Яндекс" и Facebook (и некоторые пользователи пытаются с этим бороться). Но когда такую информацию начнут собирать Роскомнадзор и ФСБ, станет намного хуже.

Дмитрий Колезев

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
В последнее время система комментариев, существующая на нашем сайте, перестала работать благодаря очередным "улучшениям" со стороны Фейсбука. Мы пытаемся решить эту проблему. Будьте, пожалуйста, терпеливыми!
А пока можете оставлять свои комментарии в нашем Telegram-канале https://t.me/kasparovru
Спасибо, что вы с нами!