но проблема в том, что у "советского народа" была какая-то идеологическая база, а "патриотизм" или "стремление к сохранению целостности страны" — на чем пытаются развивать "российскую нацию", по мнению Петрова", не тянет на идеологию.
Экономические соображения понятны: в ситуации, когда у федерального бюджета денег становится все меньше, когда сокращаются средства на все программы, возрастает риск дезинтеграции и сепаратизма.
Петров полагает, что президент России публично поддержал инициативу, не имеющую конкретного наполнения, и заявление о необходимости принятия "закона о российской нации" не получит продолжения.
Член Комитета гражданских инициатив Дмитрий Орешкин напомнил, что поиски "национальной идеи" в России ведутся с момента распада СССР. Казалось, что Россия уже пережила момент, когда она нуждалась в какой-то консолидирующей идее.
Нет национальной идеи во Франции, Германии и даже в США. Есть идея государственно-юридическая о статусе государства и правах живущих в нем людей.
В этих странах нация — это объединенные гражданством люди. Член германской нации — это человек с германским паспортом, и неважно, кто он по национальности — немец из Поволжья, турок, ассимилировавшийся и получивший гражданство, или опять же ассимилировавшийся беженец из Алжира или Сирии. И в США то же самое. Эксперт уверен, что выдумывать ничего не нужно, вполне годится тот термин, который ввел Борис Ельцин — "россияне". Однако, по словам Орешкина,
в России традиционно "национальное" связывают не с общегосударственным, а с этническим,
и если у нового законодательного акта будет хотя бы небольшой акцент на русский этнос, то это приведет к непредсказуемым последствиям.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter