В течение почти 25 лет постсоветская Россия пыталась показать, что она является частью цивилизованного мира. На самом деле Россия все глубже погружалась в авторитаризм и преступность. Украинская революция – Майдан – потрясла руководителей РФ и положило конец их лицемерию. А западные политики вдруг обнаружили, за красивым фасадом, настоящую уродливую Россию. Конкретно:
После аннексии Крыма российские лидеры и сам Путин стали угрожать США и всему Западу ядерным ударом – если они пытаются вернуть Крым силой или даже расширят свою систему ПРО.
27 февраля Борис Немцов, лидер прозападной либеральной оппозиции, был застрелен на Moскворецком мосту, очень близко к Кремлю. Обстоятельства этого дела показывают, что убийцы имели официальную поддержку.
И самое существенное, путинский режим использовал государственное телевидение, чтобы заручиться поддержкой населения для войны в Украине и войны против Запада.
Путинский рейтинг одобрения, 65% в январе 2014 г., вырос до 88% после аннексии Крыма и оставался на этом уровне, поддерживаемый потоком фальшивых данных о зверствах украинцев и враждебных актах Запада. Эту всеобъемлющую националистическую эйфорию можно сравнить с "патриотическим интоксикацией" в России в первые недели Первой мировой войны. Путин утверждал, 16 апреля 2015 года, что "с таким уровнем консолидации общества, мы не боимся никаких угроз".
Но режим Путина в опасности, поскольку он "освятил" воровство и (в течение многих лет) поддерживает себя повторными кровавыми провокациями. Была создана суперструктура, скрепленная лживостью и жадностью. Но она может разрушиться (в любой момент) как жертва своего собственного отказа от нравственных ценностей.
Россия имеет три основных проблемы: ухудшение в экономике, братоубийственную войну с растущими издержками, и моральное разложение, которое может оставить режим без защитников при любом серьезном кризисе.
Ранее экономика РФ поддерживалась – несмотря на огромные кражи властей – высокими ценами на нефть и газ. Но эти цены резко упали во 2-й половине 2014 года; режим не имеет других сравнимых источников дохода, а западные санкции блокировали крайне необходимые инвестиции. В 2014 году доходы населения не росли, а в 2015 году уже падали.
Показательно, что правительство РФ (в январе 2015 года) снизило цену на водку, несмотря на необходимость новых доходов в свете падения цен на нефть. Это явный признак того, что власти намерены использовать водку, чтобы успокаивать население. (Я опубликовал статью на Каспаров.Ru о "льготных" ценах на водку о и о реальном объеме потреблении водки в РФ в марте 2016 года.)
(К февралю 2014 года ) многие тысячи украинцев и многие сотни граждан РФ – военнослужащих и наемников – погибли в Донбассе. Кроме того, Россия должна платить огромные деньги за саму войну и за поддержку разрушенных войной оккупированных районов Донбасса. А Украинская Армия быстро становится действительно профессиональной, что означает новые большие потери для российской стороны. Вскоре большая часть россиян поймет, насколько велика "ловушка" Донбасской войны.
И, наконец, режиму Путина угрожает моральный крах. Так называемая "элита" РФ ведет себя как оккупанты. По-видимому, нет примера такого поведения в мировой истории. Все это псевдоэлита держит свои капиталы и семьи на Западе. Большинство олигархов и крупных бизнесменов проводят минимум времени в России. (Дается несколько фактов, показывающих бесстыдство "элиты" РФ и рост гнева людей.)
Изменение может прийти в Россию через дворцовый переворот. Путинский авантюризм привел к западным санкциям, поразившим многих из самых богатых и самых влиятельных фигур режима. Но все они прогнили насквозь; поэтому дворцовый переворот не приведет к исправлению коррозионной морали и экономической коррупции в стране.
Демократические перемены в России могут произойти в результате самоорганизованной антикриминальной революции, вроде той, которая имела место в Украине. И судьба любого демократического восстания в России будет решаться в Москве, где население продемонстрировало свою способность к политическим акциям.
Да, украинская революция может повториться в России. Путин начал войну на Украине, чтобы отвлечь внимание россиян от украинского восстания. Но, несмотря на взрыв шовинизма (такого же, как в начале Первой мировой войны), россияне по-прежнему хорошо осведомлены о коррупции и беззаконии, которые окружают их; и шаг за шагом они понимают причастность Путина к этим явлениям.
Одним из катализаторов демократического восстания могут стать президентские выборы в 2018 году, особенно если Путин выиграет четвертый срок на посту президента через массовые фальсификации. Политический кризис также может вырасти из экономического коллапса или военного поражения в Украине. В этих условиях, демократическое восстание может воспламениться от какого-то одного события, например, еще одной бесстыдной акции властей, скажем, громкого убийства.
(Автор перечисляет проблемы на пути демократического восстания и актуальные задачи российской демократической оппозиции.) Наиболее желательным сценарием для России было бы устранение Путинского режима путем свободных и справедливых выборов. К сожалению, на это нет практически никаких шансов. Таким образом, должно произойти демократическое восстание, при поддержке мощного народного недовольства. Одна из армейских групп может, когда кризис углубится, перейти на сторону народа!
Очень важны лозунги демократического восстания. Почти все оппозиционные силы разделяют ненависть к коррупции. Но то, что нужно России, это сохранить народное движение (восстание) от радикализма и повернуть его к четко сформулированным общечеловеческим ценностям. Нет возврата к коммунизму! И прочь от (нынешнего российского) капитализма без верховенства закона и с тотальной криминализацией! В противном случае Россия может снова понести ущерб.
Необходимо расследовать преступления, которые были совершены после падения коммунизма, в том числе резню 1993 года у Останкинской телебашни, (танковый) обстрел Белого Дома, эндемическое воровство в процессе приватизации, взрывы домов 1999 года, драму в театре на Дубровка а 2002 г., бойню в школе в Беслане в 2004 г., и все резонансные убийства, от Литвиненко до Немцова.
Наиболее важными здесь являются взрывы домов 1999 года; они были конечным результатом криминализации России при Ельцине и ключом к приходу Путина к власти. Расследование взрывов 1999 года должно убедительно показать, что режим Путина является врагом населения России и что он полностью преступен.
(Автор дает подробные предложения относительно этого расследования.)
Россия грозит "затемненное" будущее. Войне в Украине конца не видно, а после убийства Бориса Немцова (путинский режим) создал условия для массовых внутренних репрессий. Даже использование ядерного оружия режимом Путина не исключается.
Но против этого говорят "упругость" и талант русских людей, которые способны свергнуть новую тиранию, возникшую на месте коммунизма.
Острой потребностью для России является Комиссия по Установлению Истины, чтобы рассмотреть преступления посткоммунистических режимов (Ельцина и Путина) и сделать их известными россиянам. (Подробное предложение следует.)
Продемократическая общественность России, вероятно, составляет не более 10-15% от населения, но опыт перестройки предполагает, что она может вести за собой миллионы. Также российские либералы (демократы) должны признать полную правду об опыте России в сфере постсоветской "демократии". И они должны защищать "ценность частных лиц (worth of individual)", и пусть правда будет их проводником. (Это последняя фраза книги.)