Это то, о чем я писал в книге "Абсолютное оружие": люди существа не рациональные, а рационализирующие. В данном случае решения принимают одни люди, а "эксперты" постфактум обретают бездны смыслов и стратегической мудрости, которые до этого почему-то не замечали.
В более широком смысле в России есть отдельные независимые эксперты, но полностью отсутствует независимая внутриполитическая экспертиза. За ненадобностью. Экспертиза существует исключительно как пропагандистская легитимация уже принятых решений Кремля".
"После того как боевики в Сирии получили ПЗРК, стало ясно, что летать там нам больше нельзя. А других войск там нет, поэтому пора валить оттуда, пока последние самолеты не потеряли", — пишет Сергей Гуляев.
Егор Седов:
"Знаете, что самое загадочное лично для меня в этой истории со спешным выводом? Не сам скоропостижный приказ. Не то, что сейчас говорят "аналитики" записные (я их не слушаю, все можно просто угадать — "мудрое решение" в разных перепевах).
Но вот этот ролик Кремлин.ру, который, надо полагать, прошел и по каналам ТВ.
Вот это что такое? А это полный контраст с образом "мудрого решателя".
Зачем его показали? Это было сделано для кого-то вне РФ? Это было сделано для российского зрителя?
Во всяком случае, образ десакрализирован, и очень сильно.
И — да, "блистательная эвакуация" (с огромным пропагандистским эффектом) получилась в свое время у Черчилля. Эти трое — не черчилли".
"Вертится за столом как двоечник в кабинете завуча", — комментирует блогер Alexander Bumb.
Николай Травкин:
"Мы вошли в Сирию, чтобы санкции сняли, — объясняли прошлый раз очень умные аналитики.
Санкции не сняли.
-Мы вышли из Сирии, чтобы санкции сняли, -объясняют второй день подряд очень умные аналитики.
Санкции не снимают.
…Может на столе станцевать, как предлагает Мутко по вопросу антидопинговых санкций?"
"Сейчас в телевизоре я услышал самое лучшее объяснение ухода частей российских ВКС из Сирии. Его автор — депутат Железняк. Он сказал, что сейчас в регионе настает сезон песчаных бурь, поэтому решение Путина очень мудрое", — пишет Кирилл Шулика.
Владимир Голышев делится сообщением "Сирия сегодня":
"ЭТИ ДВЕ ВЕРНЫЕ КАРТЫ (просто сравните) лучше тысячи слов".
карта Сирии зоны контроля 30 сентября 2015
карта Сирии зоны контроля 14 марта 2016
Блогер Sergiy Muhlyhin:
"Путин отдал приказ о выводе войск из Сирии в самый ответственный для сирийского народа момент — во время переговоров в Женеве. Но важно другое — приказ отдали вечером и обязательно НА КАМЕРУ. Такое впечатление, что в Кремле перед кем-то отчитывались. Президента же Асада просто ознакомили с фактом, по телефону.
Но вернемся на сутки назад. Накануне поздно вечером в резиденции Путина проводится срочное совещание. По словам источника, на этой встрече впервые возникли серьезные разногласия между экономическим блоком правительства и военным".
Блогер Серг Митрофанов приводит отрывок из сообщения израильского СМИ newspress.co.il:
"…Ситуация среди асадовских властных структур и в среде военнослужащих армии Асада близка к панике. Силы гражданской обороны Сирии начали организацию демонстраций протеста в связи с неожиданным, судя по всему и для самого Башара Асада, решением России о выводе своих войск с территории Сирии. Первая полустихийная демонстрация прошла вчера в Латакии, на которой алавиты и прочее проасодовское население проклинали русских, рвали портреты Владимира Путина, параллельно с этим воспевая Иран".
"Судя по всему, на месте лучше кучи политологов и аналитиков увидели: триумфа добился Путин в Сирии и "смазывает салазки", — замечает Евгений Ихлов.
Он же:
"Прочитав о том, что синхронно с решением о военно-полевом исходе из Сирии было принято решение о "прощении" турфирм, связанный с Турцией, я понял, сколь был предусмотрителен, категорически отказываясь расписывать возможные последствия денонсации договора Ленина и Ататюрка 1921 года, и, напротив, указывая на его непоколебимость — как памятника одного из виртуознейших (наряду с договором с Веймарской Германией в Рапалло 1922 г.) достижений чичеринской дипломатии.
"Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) во вторник вернуло в единый реестр туроператоров компании Coral Travel, "Анекс Тур", "Пегас" и ряд других фирм, исключенных из него в конце декабря 2015 года в рамках санкций, введенных в отношении Турции. Текст постановления опубликован на сайте ведомства.
Причины возвращения 24 компаний в реестр не уточняются"
Павел Шехтман:
"А ведь, подумайте, какой п***ц. Вот просто абстрагировавшись от названий — Россия, Сирия и прочее. Вы только подумайте.
Президент ядерной державы вдруг заявляет, что он посылает армию в страну, находяющуюся за три тысячи километров от ее границ.
Все гадают, зачем ему это нужно.
Войска воюют-воюют почти полгода, а потом — бац! — в один прекрасный вечер президент говорит: все, с завтрашнего дня выводим войска обратно.
Тут уже даже не гадают, а просто разводят руками в о***нии.
Это ядерная держава, Карл! Это кагбе государство!
Только мне одному кажется, что ни в одном государстве, кроме африканских тоже-государств, и то не нынешних, а времен Бокассы, дела так не делаются. Ну, по крайней мере, после 18 века, когда войну называли "охотой королей".
Роман Арбитман:
"Новая формула войны: 1) быстро ввести войска, пока никто ничего не сумел понять; 2) где-то что-то разбомбить; 3) объявить о своей победе; 4) быстро вывести войска, пока никто не успел опомниться (и спросить: "Господи, что ЭТО было?"). Такие войны хороши своей краткостью и загадочностью. Плохо то, что через некоторое время названный опыт необходимо повторять снова. И тут возникает вопрос: что дальше? Злые языки говорят о Воронеже. Но я думаю, что следующий плацдарм — Антарктида: бомби, сколько хочешь, места много, а ответственности почти никакой. К тому же пингвины, слава Гундяеву, теперь за нас".
Не могли не появиться новые фотожабы на "Падение Берлина".
Аркадий Бабченко:
"По итогам дня. Эта лучшая".
Глеб Бараев вспоминает давнее стихотворение, о котором рассказывал в своем блоге нынешний мэр Екатеринбурга:
Сегодня написанные в 1988 году строки Евгения Ройзмана стали крылатым выражением.
Когда-то в 88-м году я встретился с Евтушенко. Встретился не где-нибудь, а в Омске. У Евтушенко был авторский вечер. Полный зал народа, в проходах стояли. После выступления выстроилась очередь, человек 150 — подписывать книжки. А у меня была с собой рукопись со своими стихами, и я в эту очередь зачем-то затесался. И видимо, выглядел со своими листочками достаточно нелепо, потому что Евгений Александрович обратил на меня внимание и говорит:
- Это что у Вас, стихи? Заходите.
И вежливо сказал ожидающим:
- Извините, мне надо поговорить с поэтом.
Он внимательно посмотрел небольшую подборку, на нескольких листах поставил плюсы, а на первом стихотворении размашисто написал: "Кириллу Ковальджи: дорогой Кирилл, горячо рекомендую тебе очень талантливого Женю Ройзмана…"
В Империи развал. Шумят рабы.
Спартак в ударе. Просветлели лица.
Но чучело Вождя в плену томится,
А из провинций все текут гробы.
Окраины бурлят. Им отделиться
Хотелось бы. Кто в лес, кто по грибы -
Куда угодно. Лишь бы от судьбы.
А Император волен застрелиться.
Сенат прогнил. Лишь выправка да спесь.
Все скурвились. Пора срывать погоны.
Из Сирии выводят легионы.
Все правильно. Они нужнее здесь.
Империя, как тот презерватив,
Что пацаны всем скопом надували,
Вот-вот взорвется, матушка. Едва ли
Империю спасет инфинитив.
Что делать? Сам не знаю. Но держись.
И утешайся запрещенным средством.
Поэту не к лицу спасаться бегством.
Но все же крикнуть хочется: "Ложись!"
10 июня 1988 г.
Женя Ройзман"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter