Телевизор в луже. Фото: transpositions.co.uk
  • 22-01-2016 (16:18)

Крупнейшие российские каналы теряют зрителей, но не доходы

update: 22-01-2016 (17:00)

Аудитория пяти крупнейших в России телеканалов в 2015 году снизилась или осталась без изменений, передает газета "Ведомости" 22 января. К крупнейшим телеканалам относятся "Первый канал", "Россия-1" (управляется госхолдингом ВГТРК), НТВ, ТНТ (ими управляет "Газпром-медиа") и СТС (холдинг CTC Media).

Доля "Первого канала", который все еще остается самым популярным, в его целевой аудитории (зрители 14-59 лет), по данным TNS, уменьшилась в 2015 г. на 1%, до 12,6%. Целевая доля СТС упала сильнее всего — на 1,9%, до 8%, и канал скатился по популярности с 5 на 6 позицию.

При этом совокупная доля трех крупнейших каналов ("Первого", "России-1" и НТВ) упала за последние три года с 41 до 36,5%, а доля тематического телевидения выросла с 10,2 до 15,8%.

Меньше всего по доле потерял ТНТ — минус 0,4%, до 12,8%. Но, как отмечает директор по ТВ-исследованиям TNS Ксения Ачкасова, фактически аудитория ТНТ не снизилась, а просто не выросла.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст уверяет, что "данные TNS устарели и не отражают практику просмотра каналов российскими зрителями". Он заявляет, что, по данным собственной службы измерений этой телекомпании, аудитория "Первого" и "России-1" в последние годы только растет.

Однако у крупнейших каналов получается терять зрителей, но не деньги.

Гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев утверждает, что хоть аудитория тематического ТВ растет, рекламодатели не спешат перемещать туда бюджеты.

"Рекламодателям нужен охват аудитории, а собирать зрителей по десяткам тематических каналов, которые вправе размещать рекламу, сложно и неэффективно. И в кризис, когда рекламные бюджеты сокращаются, этот вопрос не слишком актуален", — считает Пискарев.

Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заметила, что выравнивание рекламного рынка и рост доли тематического ТВ выше 20% может стать серьезным риском для крупнейших телекомпаний.

Как ранее сообщал Каспаров.Ru, чистый убыток госхолдинга ВГТРК в 2014 году составил 2,8 млрд рублей, при том что их чистая прибыль в 2013 году достигла 29 млн рублей. Убыток "Первого канала" за 2014 год составляет 938,4 млн рублей, а "Газпром-медиа" — 2 млрд рублей.

Напомним, что в июле 2015 года Госдума в третьем чтении приняла поправки в закон о бюджете России на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. 7 млрд рублей будут потрачены на субсидии ВГТРК и "Первому каналу".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 11-12-2024 (22:19)

Пользователи по всему миру жалуются на сбои в работе Facebook, WhatsApp и Instagram

  • 11-12-2024 (20:56)

Илон Маск стал первым человеком в истории, чей чистый капитал превысил 400 миллиардов долларов

  • 11-12-2024 (18:01)

В очередном грузе 200 в Пермский край прибыли в основном тела мотострелков