В московском СИЗО номер 4 района Южное Медведково 28 марта состоялась свадьба фигуранта "болотного дела" Леонида Ковязина и его невесты Евгении Тарасовой.
Перед регистрацией брака, с 9:00 сотрудники полиции оградили территорию перед СИЗО. Ко входу в следственный изолятор пускали только посетителей арестантов. У журналистов спрашивали: "А вы куда? На свадьбу? Тогда покажите удостоверение".
Мне удалось пройти после того, как сфотографировали пресс-карту. У изолятора повторно переписали фамилии-имена-отчества. У входа в СИЗО уже были журналисты Life News, "Эха Москвы" и BBC. Причем у оператора Life News не спросили документов, приняв его, кажется, за разнорабочего.
Остальные активисты и группа поддержки остались у ограждений. Встречать невесту вышел адвокат Ковязина Руслан Чанидзе, с ним вместе прошли свидетели, а также мамы Жени и Леонида.
Другие посетители изолятора возмущались кордоном полиции и количеством камер.
— Что за свадьба тут? Столько шума ради чего? Чай не Березовский.
— Фигурант "болотного дела" женится.
— А, парень себе жизнь испортил, а ради чего? Посмотрите на эти морды вокруг! Как же все убого, грязно, а тут еще все загородили, мне нахамили, еле прошла. Ну, я так на камеры и сказала: "Нельзя, что ли, вежливо объяснить, почему все огорожено?" "Между прочим вчера никаких объявлений не было. Ну ничего, я на суде устроила и еще устрою. Главное, дух иметь, а у меня он есть", — восклицала одна из посетительниц изолятора.
Наконец вышла невеста с мамами и свидетелями. Им нужно было забрать паспорт, чтобы поехать в ЗАГС.
— Леня бодрее стал, но похудел сильно, — рассказала Каспаров.Ru Тарасова.
— Начальник СИЗО дал нам время обняться, поцеловаться, все так вежливо было, ничего не могу плохого сказать. Дали еще час свидания за стеклом, — добавила молодая жена.
Глядя на девушку, многие женщины на КПП прослезились.
— Мой-то четвертый год сидит, уже не плачу, но глядя на вас, вот слезы потекли... Счастья вам и свободы, чтобы быстрее вышел, — сказала интеллигентного вида женщина, она стояла в очереди на передачу вещей и одежды.
— Да, я уверена, все нормально будет, — ответила Женя.
Обручальное кольцо Леониду оказалось велико, "ничего, ювелир перельет. Надеюсь, что скоро Леня его наденет. Все у него хорошо будет", — добавила мама Жени.
Семья Ковязина поехала в ЗАГС, мы вышли за ними, больше нас за ограждения не пустили. На улице уже собралось около 40 человек и около 15 сотрудников полиции за ограждениями.
Активисты пели песни и играли на гитаре. Многие пришли с белыми лентами, почти все с подарками: мягкими игрушками, цветами и открытками.
Член КС оппозиции Петр Царьков припас в сумке шампанское: "У нас все с собой, и бокалы тоже".
— Все эти ограждения, все это абсолютно не несет никакого практического смысла, а сделано только для того, чтобы еще раз унизить оппозиционеров, — прокомментировал Каспаров.Ru ситуацию Царьков.
Женя вышла после свидания и, смущаясь бесконечных фотокамер и вопросов, отвечала: "Леня держится!"
— Вы молодец большая, что поддерживаете, не бросаете, счастья вам!
— Эпоха вас сделала героями! — восклицали активисты.
Уже очень смущенная Женя и мама Ковязина благодарили за подарки и старались убраться из-под вспышек фотокамер.
— Это что у вас тут происходит? — постоянно спрашивали водители грузовиков — рядом с СИЗО промзона.
— Свадьба этой девушки с арестантом.
— Ого. Вот это да! Моя бы меня сразу бросила, если бы такие дела начались...
Леонида Ковязина арестовали в начале сентября 2012 года. Он снимал на камеру митинг на Болотной площади по заданию кировской газеты "Вятский наблюдатель". По данным следствия, Ковязин "с иными лицами переворачивал биотуалеты, строил из них препятствия для движения участникам массового мероприятия и сотрудникам полиции". Ковязина обвинили в участии в массовых беспорядках, ему грозит заключение на срок от трех до восьми лет.
Вы можете оставить свои комментарии здесь
28.03.2013,
Марина Курганская