При этом администрация Бутырки тщательно скрывает это от московского УФСИН, их нет в списках, о них "забывают" докладывать. А вспомнят, когда подойдет срок УДО.
"Поговаривают, что освобождение по УДО здесь самое дорогое, надо заплатить 15-20 тысяч долларов за каждый недосиженный год", - добавил Козлов.
Офицер также дал большое интервью "Радио Свобода", в котором поведал, что толкнуло его на откровенность. По его словам, он "очень устал от нарушений", свидетелем которых был все это время.
"Я стал свидетелем многих нарушений, которых объединяет то, что некоторые заключенные пользуются поддержкой со стороны руководства, а другие – наоборот", - поясняет офицер.
"Я возмущался политикой руководства Бутырки в отношении и заключенных, и сотрудников. Высказывал свое мнение начальнику СИЗО и другим руководящим сотрудникам. Чаще я поднимал вопросы о переработках сотрудников изолятора, которые никак не фиксируются. Даже при всем желании они не могут осуществить все режимные мероприятия, которые положено проводить... Я писал мотивированные рапорты, но все они были проигнорированы", - говорит Козлов.
По его словам, многие сотрудники устали от нарушений: "По моим оценкам, их больше, чем половина персонала СИЗО". Но большинство из них молчат, опасаясь потерять работу.
Руководитель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин, помогавший Козлову с записью видеообращения рассказал, что еще несколько офицеров Бутырки записали подобные видеообращения, и их вскоре тоже обнародуют.
"Там у них уже созревает бунт. Только не арестантский, а офицерский. А поскольку закон запрещает офицерам бунтовать, им только и остается, что доложить о ситуации контролирующим и надзорным органам", пояснил он.
По его словам, видеообращение было опубликовано не полностью:"Если придать огласке все факты, то к проверке администрация проведет "зачистку" документов и спрячет "говорливых" арестантов". Поэтому материалы в полном объеме были отправлены только в прокуратуру и Следственный комитет.
Напомним, именно в Бутырском СИЗО умер юрист британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский. По данным Генпрокуратуры, смерть арестованного, которому было 37 лет, наступила от сердечно-сосудистой недостаточности. Защитники покойного настаивали и настаивают, что уголовное преследование было незаконным.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter