УФСБ по Волгоградской области выпустило антитеррористические мультфильмы. По задумке ФСБ, ролики должны объяснить детям правила безопасности, пишет 24 ноября "Коммерсант".
На примере действий главного персонажа мультфильмов — "маленького мальчика" — детям в возрасте от пяти лет объясняют, что делать в случае обнаружения оставленных без присмотра вещей, куда звонить, если увидишь у человека оружие, и что грозит за телефонное хулиганство.
"Маленький мальчик сумку нашел. Сумка бесхозная — взял и пошел. Сумка потикала и перестала. Мы не покажем, что с мальчиком стало", — сообщает ролик ФСБ.
Всего мультфильмов пять, каждый не превышает по длительности 30 секунд. Все сопровождаются простыми стихами с хромающей рифмой. Для роликов адаптировали поэзию Владимира Маяковского и народное творчество советского периода. Как сообщает волгоградское издание V1, идею мультфильмов фээсбэшники подсмотрели у своих новосибирских коллег. Мультики сделаны без участия профессиональных мультипликаторов. Все нарисовано руками сотрудников ФСБ, им же принадлежит авторство сценария.
Мультфильмы будут показывать на волгоградском ТВ, в сетевых магазинах, на уличных больших экранах и в общественном транспорте. Если волгоградцы инициативу фээсбэшников одобрят, снимут еще несколько мультфильмов. Идеи будут черпать у жителей города, областное УФСБ собирается объявить конкурс на лучший агитационный ролик, четверостишие и восьмистишие на тему профилактики терроризма.
Самые лучшие образцы народного творчества получат шанс на общественное признание, стихи разместят на городских рекламных щитах или используют при создании новой партии мультфильмов.
"Традиционные виды пропаганды, как правило, сложны для восприятия детей и подростков, — сообщила V1.ru пресс-секретарь УФСБ России по Волгоградской области Наталья Грязнова. — Поэтому эта целевая аудитория лучше усваивает информацию, облеченную в мультипликационную форму. Мультфильмы яркие, красочные, серьезное содержание в них доносится до зрителя в максимально простой и непринужденной форме. Поэтому мы верим, что такая форма работы с юными волгоградцами окажется успешной".
Идея фээсбэшников понравилось директору центра "Нейро" Ксении Магницкой. "Сами мультфильмы, несмотря на кое-где слегка прихрамывающую рифму, сделаны совсем неплохо. Верным является и выбор мест для их трансляции. Как правило, в общественном транспорте ехать долго и скучно, поэтому такие мультфильмы будут там смотреться на ура. Для детей это будет не только развлечением, но и возможностью усвоить очень важную информацию", — сказала она волгоградским СМИ.
"Зачем голову крохе забивать пистолетами и доносами? Страшилка грозит разрушением психики. Он еще не понимает смысла слова, а его уже учат доносить", — недовольна председатель волгоградского отделения Российского детского фонда Раиса Скрынникова.
"Если взять те же ролики от ФСБ, то первый же минус — это слишком сложные для понимания ребенка слова. Ролики явно рассчитаны на детей от пяти лет, а они вряд ли поймут обращение "граждане", — считает школьный психолог Любовь Комышникова.
По ее мнению, большинство персонажей из роликов волгоградского ФСБ только напугают детей, а ситуации, обыгранные в них, введут их в заблуждение.
"Ну что это за поворот с дядей, который хранит оружие? Дети часто встречают дядь с оружием? Лучше бы они сказали про то, что уходить с незнакомцами нельзя.
Я не говорю о том, что все эти стихи читаются громким голосом, а вкупе с обещаниями посадить ребенка на три года за телефонный терроризм это превращается в запугивание", — сказала Газете.Ru Комышникова.
Для детского восприятия эти стихи — не лучший вариант, так как в них есть элемент страха и негатива, считает семейный психотерапевт, старший преподаватель кафедры психологии управления Самарской гуманитарной академии Накия Аргунова. Кроме того, по мнению эксперта, ролики противоречат сложившейся морали.
"Доносчиков и ябед всегда осуждали, а в обществе еще сильна память о доносах в НКВД. Информация, заложенная в стихах, вступит в противоречие с усвоенными нормами морали и нравственности", — объяснила Аргунова.
Одно из первых ведомств, обратившая внимание на детей, стала Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). В 2007 году ведомство выпустило две видеоигры — "Антинаркомания" и "Боец спецназа ФСКН России", напоминает Газета.Ru. Игроку предлагалось перехватывать фуры, везущие кокаин из Латинской Америки, задерживать наркокурьеров и т. д. Геймерам игры не понравились.
Также наркополицейские опубликовали на своем сайте "Интернет-урок", где герои мультфильма "Смешарики" предлагают "школьникам посмотреть видеоролики и почитать тексты о вреде алкоголизма и наркомании.
Про вред курения, наркомании и алкоголизма, а также о террористах и вандализме рассказывается в комиксе, который выпустила Ассоциация работников правоохранительных органов Тюменской области.
Героями комикса стали и сотрудники отдела "К" МВД. Герой их произведения Евгений пытается взломать на работе у отца сеть, за что его задерживают оперативники отдела "К". На картинке из монитора вылезает сотрудник милиции и хватает мальчика за нос.
В Ульяновской области правохранители тоже издали комикс, с помощью которого решили рассказать подросткам об основных положениях Уголовного кодекса.
"Простите! Я так больше не буду!", — плачет герой "Уголовного комикса", сидя на скамье подсудимых. "Поздно извиняться! Лишение свободы на срок до двух лет!" – выносит вердикт судья .
"Агитки МВД, ФСБ и ФСКН неэффективны", — говорит креативный директор группы компаний EMCG Александр Алексеев. Он считает, что российские силовики являются так называемыми непрофессиональными заказчиками. Так как правоохраительные органы не понимают, где разместить ролики.