Военный следователь признал, что "в действиях полковника Бабина усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 330 УК РФ", но встал на его защиту, указав, что заместителя начальника окружного госпиталя "спровоцировали действия заявителя Черкасова". На этом основании следователь отказал в возбуждении уголовного дела. В чем заключалась эта провокация, и какая норма закона была нарушена в постановлении следователя не указано.
Полковник Юрий Бабин, объясняя следователю свое поведение, сообщил, что 12 сентября перед входом в окружной госпиталь он опознал в Черкасове журналиста, "которым неоднократно публиковались в средствах массовой информации негативные статьи о деятельности Министерства обороны". Журналист пытался сфотографировать полковника, и по этой причине он выхватил из рук Черкасова фотоаппарат. Местонахождение фотоаппарата до сих пор не установлено.
По информации ЗабПЦ, в сентябре к ним обратилась жительница Татарстана Лариса Богданова. Женщина уже более месяца находилась в Чите, Ее сын, рядовой Григорий Богданов в тяжелом состоянии с начала августа находился на больничной койке. Руководство окружного госпиталя, в том числе заместитель начальника по медицинской части Юрий Бабин, отказались общаться с матерью солдата. ЗабПЦ помог Богдановой подготовить запрос о незамедлительном предоставлении информации о состоянии здоровья сына. Этот запрос, по словам Богдановой, Бабин отказался принять у нее.
По этой причине Черкасов решил сфотографировать Бабина в качестве должностного лица, которое нарушило право матери на доступ к информации. Он полагал, что снимок может пригодиться для будущей статьи. При этом, по мнению правозащитников, закон о СМИ не нарушался, так как фотографирование проводилось в общественном месте, с приличного расстояния, на фоне других лиц.
Напомним, что согласно практике Европейского суда по правам человека, которая является составной частью российской правовой системы, любой чиновник обязан терпимо относиться к критике в свой адрес.
Между тем статья 31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан устанавливает, что каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи.