На пресс-конференции по итогам совещания глав МИДов государств Евросоюза в Авиньоне глава МИДа Франции объяснил, что план "Медведева-Саркози" из шести пунктов был подписан на французском, а затем переведен на английский и русский языки. По словам Кушнера, ему известно об одной конкретной неточности, а "остальные не так важны".
Как уточняется, в русском тексте говорится о безопасности "для Южной Осетии и Абхазии", в то время как во французской и английской версиях речь идет о безопасности "в" этих республиках. Таким образом, русская версия оправдывает создание "буферных зон" на грузинской территории.
Информацию о неточном переводе ранее подтвердил неназванный источник агентства в российском руководстве. "В московской версии говорится о безопасности для Абхазии и для Южной Осетии. В документе, переданном грузинским властям, это было представлено как "в Абхазии" и "в Южной Осетии". Это не одно и то же", - сообщил собеседник на условиях анонимности.
В конце первого дня работы неформальной встречи министров иностранных дел 27-ми стран-членов Евросоюза во французском городе Авиньоне, Европейский Союз выступил за открытие независимого международного расследования для выяснения ответственности сторон российско-грузинского конфликта. Как передает РИА "Новый регион", кроме вопроса об ответственности за развязывание конфликта, обсуждался вопрос формата будущей миссии европейских наблюдателей, которую Брюссель намерен разместить в Грузии - для наблюдения за выполнением условий перемирия.
Авиньонская встреча проходит в преддверии переговоров президентов Франции и России в Москве 8 сентября. Переговоры обещают быть непростыми - в частности, из-за явных разночтений пунктов соглашения "Медведева-Саркози". Отмечается, что эти переговоры будут "ключевыми" для дальнейшего урегулирования российско-грузинского кризиса.
Напомним, по словам главы МИДа России Сергея Лаврова, президент Грузии Михаил Саакашвили подписал не план урегулирования конфликта, согласованный Медведевым и Саркози, а некий документ, который не имеет к этому плану "никакого юридического и практического отношения".