За 4 дня до парламентских выборов работники РЖД остановят пассажирское и грузовое железнодорожное сообщение. Таким образом железнодорожники выразят свой протест против "аморальной" политики руководства РЖД, сообщает 14 ноября РИА "Новый регион".

По данным организатора забастовки, председателя Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, в демарше планируют принять участие уже более 10 тысяч работников компании.

"Сейчас точное число участников забастовки не известно: идет опрос по структурным подразделениям, проводим собрания среди наших сотрудников. Но по предварительным подсчетам, в забастовке примут участие около 10 тысяч человек по всей России – сотрудники РЖД из крупных городов страны: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологды, Коми, Воркуты, Тульской, Орловской, Курской, Воронежской, Свердловской областей, Пермского края, Иркутска, возможно, из Бурятии", – сообщил Куликов.

По словам Куликова, он понимает, что забастовка в первую очередь скажется на рядовых пассажирах. "Вся Европа сейчас бастует: транспортники митингуют во Франции и Германии. Мы не хотим, чтобы за наш счет компания поправляла свое финансовое положение, содержала футбольные клубы и занималась благотворительностью", – пояснил Куликов.

Официальное уведомление руководству РЖД о проведении митинга члены РПЛБЖ собираются подать уже 16 ноября. "Мы хотим увеличить минимальный размер оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума в Москве. В компании недавно ввели новую схему оплаты труда, когда расчет всей заработной платы идет от величины размера тарифной ставки первого разряда. Мы предлагаем установить эту тарифную ставку в размере 6100 рублей. Сейчас она составляет всего 3620 рублей. Кроме того, мы требуем установить доплату к тарифным ставкам работникам за работу с вредными условиями труда. Например, машинистам локомотивов и их помощникам. Но основным пунктом в этом перечне является включение союза РПБЛЖ в комиссию по ведению переговоров для заключения коллективного договора. В этом году нас не допустили к работе в этой комиссии, и мы не можем проследить наполнение договора", – сообщил Куликов.

Также члены РПБЛЖ требуют установить доплату за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы, считать время отдыха бригад в пунктах отдыха рабочим и ввести должность проводника хвостового вагона. "Машинисты иногда не видят, что они кого-то защемили в последнем вагоне. Из-за этого против них почти ежемесячно возбуждаются уголовные дела за протаскивание и травмирование людей. Но бригада машинистов является заложником экономии руководства компании. Поэтому нам нужен проводник хвостового вагона, который создаст более благоприятные условия для проезда пассажиров и обезопасит машинистов от ошибки", – заметил председатель РПБЛЖ.

Между тем в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей ничего не знают о забастовке сотрудников РЖД, сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на первого зампреда этого профсоюза Анатолия Сухова.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter