Бывшие политические заключенные нацболы рассказали об античеловеческих условиях содержания в российских колониях.

Отбывавший наказание в течение трех лет в одной из Башкирских колоний за акцию протеста против монетизации льгот Максим Громов на пресс-конференции 3 августа сказал, что, пройдя через разного рода пытки и издевательства, не отказался от своих убеждений и готов, если понадобится, снова пойти за них в тюрьму, передает корреспондент Собкор®ru. "Партия всегда стояла за мной мощным монолитом и я стоял с закрытой спиной", - добавил он.

Нацбол отметил, что провел практически год в штрафном изоляторе и по большей части за жалобы на руководство колонии. По его словам, жестоко наказывали за малейшую провинность, а причиной избиения могла стать как расстегнутая пуговица, так и не понравившийся сотруднику колонии брошенный на него взгляд. Одной из самых распространенных была пытка звуком. В камере на полную громкость включали закольцованную музыку или аудио запись Корана, или обязанности заключенных, которые не прекращали звучать сутками и даже неделями.

"Я остался при своих взглядах и не желаю никому из тех, кто меня избивал, пережить сотой части того, что пережито. Они не ведают, что творят. Я наблюдал и понимал, что начальство колонии занималось бы еще худшими вещами, если бы им разрешили. Поставь крематории, они бы сжигали там людей", - сказал Громов.

Нацбол подчеркнул, что его избивали реже, чем многих других заключенных, некоторые из которых наносили себе увечья, пытались покончить жизнь самоубийством, только чтобы избавиться от издевательств.

В свою очередь бывший политзаключенный Сергей Ежов, также сидевший за Минздрав, добавил, что в тюрьмах и колониях, где заключенные начинают бороться за свои права, ситуация постепенно улучшается. "Есть лагеря, которые называются "красными", и если сейчас не бороться против того, что происходит в стране, мы рискуем получить "красную" Россию", - сказал он.

Отбывавший наказание в колонии Мордовии Кирилл Кленов рассказал, что окружавшие его заключенные относились к нему с пониманием. "К нам относились как к политическим, отрицающим режим. Относились более чем хорошо", - отметил он.

Максим Громов заключил, что, однажды запустив механизм репрессий, правительство уже не может его остановить. "Если граждане объединятся и начнут отстаивать свободы, то есть шанс предотвратить революцию. Революцию делают сами режимы, почву создают силовики с ведома правительства", - сказал нацбол.

Напомним, что акция лимоновцев по мирному захвату здания Министерства здравоохранения и социального развития в Москве в знак протеста против принятия Госдумой закона об отмене льгот состоялась 2 августа 2004 года. В ней приняли участие около 30 активистов. Они захватили ряд помещений, в том числе кабинет министра Михаила Зурабова. В ходе акции Максим Громов выбросил из окна портрет президента Путина.

Cемь участников мирного захвата – Максим Громов, Анатолий Глоба-Михайленко, Григорий Тишин, Сергей Ежов, Кирилл Кленов, Анатолий Коршунский и Олег Беспалов были приговорены к 5 годам лишения свободы по обвинению в "хулиганстве" и "вандализме". Позднее благодаря апелляции срок был сокращен.

В дальнейшем в результате апелляций и условно-досрочных освобождений из мест лишения свободы вышли четверо "минздравовцев", и к августу 2007-го в заключении из всех участников акции оставались Громов, Кленов и Беспалов.

Напомним также, что после освобождения участников акции в Минздраве в тюрьмах и колониях России по различным обвинениям продолжают находиться 15 национал-большевиков.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

03.08.2007,
Станислав Решетнев