Московский гарнизонный суд не признавал сослуживцев рядового воинской части N 1005 (президентского полка) Игоря Андреева виновными в доведении его до самоубийства. Об этом корреспонленту Каспаров.Ru рассказала мать погибшего Людмила. Она сказала, что информация, опубликованная в четверг газетой "Московский комсомолец" не соответствует действительности.

По словам собеседницы корреспондента, судебное разбирательство закончилось еще 9 марта. Однако мать Игоря смогла придти в себя и пообщаться с корреспондентом Каспаров.Ru только спустя неделю после суда. По словам Людмилы, она была потрясена несправедливостью решения суда. "Я отдала молодого, здорового сына, а получила цинковый гроб! Всю нашу с мужем жизнь, все наше будущее оценили в десять тысяч", - говорит Людмила (cумма компенсации морального вреда Людмиле и ее мужу была снижена – до десяти тысяч рублей).

Факт доведения до самоубийства, на признании которого настаивала истица и ее адвокат - сотрудница фонда "Право матери" Мария Гмыря, так и не был судом подтвержден. Cледствие установило всего один случай избиения, чего, конечно же, недостаточно для признания факта доведения до суицида. Руслан Ромадов - единственный из избивавших Андреева военных приговорен к полутора годам дисциплинарного батальона за неуставные отношения.

Матери так и не удалось призвать к ответу никого из командования части. На все упреки в том, какая атмосфера сложилась в элитном президентском полку, у них был один ответ – журнал, в котором фиксировались результаты регулярных осмотров солдат. "Журнал-то у них есть, но туда ничего не заносили! Командир роты Паснов заявил обвинителю, что в части был телефон, по которому можно сообщать о случаях дедовщины. Но по нему же никто не звонит – боятся!"

Показания сослуживца и земляка Игоря, рядового Карцева, также расходятся с документацией.

В одном номере гостиницы с Людмилой жила женщина, которая приехала навещать сына – он тоже служит в президентском полку. Она говорила: "Его там бьют сапогами, головой об стену. У нас ведь нет денег откупаться от "дедов", вот его и бьют. Отслужу, говорит он, и сожгу свою "президентскую" форму – лишь бы забыть этот кошмар. Не президентский полк, а какой-то зверинец!"

Придти вместе с Андреевой на суд и подтвердить показания рядового Карцева женщина не согласилась – она боится за судьбу своего живого сына.

Людмила Андреева намерена добиваться справедливости в вышестоящей инстанции – в окружном суде. Ее не устраивает приговор марионетке: "Этот Ромадов – просто маленький винтик в механизме. Его ведь тоже били, и он начал бить других, чтобы уцелеть. Вот такие – они выживают".

Игорь Андреев покончил жизнь самоубийством в июне прошлого года, отслужив в элитной части год. Причиной суицида, по данным посмертной психолого-психиатрической экспертизы, стала длительная психотравмирующая ситуация, в которой находился солдат.

Господин президент, вы в курсе, что происходит с солдатами, которые Вас охраняют? Вы уверены, что, случись чего, они справятся со своей задачей?

Павел Викторов, Санкт-Петербург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter